Обзор игры Z
Жанр: 2D-strategy (1996)
Стратегия Z |
Z - была для меня
первой стратегией, которую я когда либо видел. И с
первого дня во мне родилась "любовь" к Z,
которая не пройдет, наверно, никогда. Я видел огромное количество стратегий, многие из них прошел, к некоторым даже возвращался вторично (KKnD2, Starcraft, Red Alert, DK2), но нет ни одной игры, к которой я бы возвращался каждый год. На протяжении 4-х лет (1996-2000) я три раза прошел полностью всю игру (20 сложнейших уровней), выучил наизусть все карты и их прохождение, все характеристики юнитов, а также все тактики и уловки ведения боя. Разумеется, сейчас Z устарела и оценивать ее с позиции современности нельзя. Но для меня Z будет жить вечно. |
Обзор |
Стратегия
реального времени Z выходит в 1996 году, привлекая к
себе большой интерес, и сразу становится на
верхушку хит-парадов. Результат плодотворной
работы налицо: приятная графика, действительно
удобный интерфейс, захватывающий gameplay + наличие
целого ряда прикольных видео-вставок о
межпланетных путешествиях роботов Алана и Брэда
"за пару баксов в неделю". Суть этой стратегической игры отличается от всех представителей жанра: карта разделена на территории, на которых расположены заводы. Чем больше территорий вы захватите, тем быстрее будут производиться ваши войска, а, следовательно, тем ближе вы будете к победе. В Z представлены 6 видов роботов (Гранты, Психозы, Тачи, Снайперы, Пайросы, Лазеры), 7 видов техники (Джип, легкий, средний и тяжелый танки, кран, Ракетница и АРС) и 4 вида пушек (Гэтлинг, Ган, Гаубица и Ракетная установка). Ваша цель - захват всех территорий и уничтожение крепости врага. Следует упомянуть о высочайшей сложности игры, которой разработчики добились, создав удивительный AI. Даже зная прохождение всех уровней, выиграть бывает подчас очень нелегко. О недостатках Z говорить уже поздно. На дворе 2001 год и Review писать не время. Поэтому в этой статье я отразил свою личную оценку любимой игры. Для меня Z - была и будет лучшей классической игрой 20 века. |